Иски о взыскании материального и морального ущерба при ДТП являются уже не редкостью. К ним необходимо подходить со всей осторожность и осмотрительностью потому, что часто из компаний попросту пытаются выманить денежные средства. При осмотрительности Клиента а также хорошей работе юриста зачастую имеется возможность в значительной степени снизить размер взыскиваемой суммы в качестве морального и материального ущерба.
Описание ситуации
Клиентом юридической фирмы «ПроЮристБай», который является перевозчиком пассажиров с помощью автобуса, было получено исковое заявление «о материальном возмещении морального вреда и материального вреда».
Бывший работник Клиента, который занимал должность водителя автобуса, при перевозке пассажиров попал в ДТП, в результате которого автобус с пассажирами перевернулся. В результате такого ДТП одному из пассажиров были причинены менее тяжкие телесные повреждения. Потерпевший в исковом заявлении заявил, что ему причинен материальный и моральный вред и потребовал привлечь нашего Клиента к уголовной ответственности, взыскать сумму морального вреда в размере 20 000 бел. руб., материальный вред в связи с потерей заработной платы в размере 10 500,00 бел. руб., расходы по уплате госпошлины в размере 550,00 бел. руб. При этом с момента ДТП до составления и подачи Искового заявления Потерпевшим прошло больше года.
Что мы сделали?
- проанализировали все документы, имеющиеся у Клиента, и выслушали его мнение, касательно возникшей ситуации;
- проанализировали Исковое заявление и выяснили, что не все требования Обвиняемого являются обоснованными с точки зрения законодательства;
- сделали различные запросы к производителю автобуса и его представителям в различных странах с целью выяснения могли ли повреждения автобуса, которые со слов водителя имели место быть, привести к ДТП.
Что было в суде?
Судебное заседание велось в рамках уголовного процесса, бывший работник нашего Клиента был обвиняемым, а сам Клиент выступал в качестве Гражданского ответчика. Представитель Потерпевшего утверждал, что причиной ДТП является организация – наш Клиент. Бывший работник Клиента утверждал, что причиной ДТП был неисправный автобус, поэтому виноват наш Клиент. Ситуацию осложняло то, что после ДТП экспертиза в отношении автобуса не проводилась, а также с момента ДТП и до подачи Искового заявления, как мы уже говорили, прошел почти год.
Результат
Клиенту удалось доказать, что автобус был в полном порядке, а причиной ДТП стало то, что водитель неправильно выбрал безопасную скорость движения, не учел погодные (метеорологические) условия, состояние дорожного покрытия, в результате чего не справился с управлением, что и повлекло за собой ДТП. Т.к. Клиент являлся собственником автобуса, ему пришлось выплатить моральный вред, но, не 20 000,00 бел. руб., как заявлял потерпевший, а 5 000,00 бел. руб. Все остальные выплаты легли на плечи водителя.